Ресторан «Пьяцца Росса» в гостинице «Националь»

Architectural Digest, декабрь 2014
Текст: Анастасия Ромашкевич, Фото: Вячеслав Поздняков, Автор проекта: Марина Путиловская

Ресторан «Пьяцца Росса» гостиница «Националь» подарила себе на 111-й день рождения. Учитывая почтенный возраст и богатую на события биографию именинницы, без историзма в интерьере обойтись было никак нельзя, что усложняло задачу дизайнера и сулило кропотливую работу.

Историю частично требовалось создавать с нуля, поскольку помещение ресторана пережило не одну переделку, и многие оригинальные детали были утрачены, а те, что сохранились, требовали реставрации. Например, потолок, который в процессе ремонта расчистили от поздних наслоений, чтобы восстановить оригинальные росписи.

Международный тендер на оформление ресторана организовали в 2013 году, а летом 2014-го он уже вовсю принимал посетителей в тестовом режиме. Рекордная скорость, с какой был придуман и реализован весь проект, можно, наверное, объяснить личной заинтересованностью Марины Путиловской: дизайнер признается, что оформляла ресторан в том числе и для себя самой.

При этом Путиловской требовалось идейно связать его не только с интерьерами самого отеля, но и с подающейся здесь едой. Администрация «Националя» хотела продемонстрировать широту русского хлебосольства, но так, чтобы меню было универсальным, отвечая вкусам максимально широкого круга гостей. А коль так, то ничего лучше итальянской кухни придумать было нельзя — ее знают и любят все. В итоге руля ресторана встал Кристиано Андреанини, итальянский шеф, имеющий среди своих регалий и мишленовскую звезду.

Идея продемонстрировать исконное гостеприимство, потчуя клиентов заведения ботаргой и пекорино, кажется спорной, но, если разобраться, вполне соответствует духу места — из панорамного окна ресторана открывается вид на Кремль, символ Москвы, построенный итальянцами.

Это соединение русского и итальянского прослеживается в ресторане на каждом шагу. И в самом его названии — «Пьяцца Росса» в переводе с итальянского это «Красная площадь». И в меблировке — предметы, изготовленные итальянскими фабриками Angello Cappellini и Medea, выдержаны в стиле начала ХХ века, а их цвета повторяют оригинальную теплую палитру интерьера (данные на этот счет были найдены в исторических источниках). И точно так же, как когда-то на фоне кремлевских стен разгуливали московские жители в традиционных кафтанах и сарафанах, на фоне стен ресторана, обшитых деревянными панелями итальянской работы, красуются портреты девушек в кокошниках.